УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО СШ
«Шашки русские» г. Калуги
Г.И.Имас
 
                                                    27 апреля 2022  г.
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
об антикоррупционной политике 
МБУ ДО «Спортивная школа «Шашки русские» города Калуги
 
 
1. Общие положения
 
1.1. Антикоррупционная политика (далее – Политика) МБУ ДО СШ «Шашки русские»  г. Калуги разработана в соответствии с положениями  Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ с изменениями от 07.10.2022 г., Закона Калужской области от 27 апреля 2007 г.  № 305-ОЗ "О противодействии в Калужской области" с изменениями от 02.12.2021 г., Методическими рекомендациями по разработке и принятию организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции, утв. Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
1.2. Политика МБУ ДО СШ «Шашки русские»  г. Калуги (далее – Учреждение) является базовым документом, определяющим основные задачи, принципы и направления антикоррупционной деятельности, целью создания которого является координирование деятельности работников Учреждения при реализации антикоррупционных мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение коррупционных правонарушений в Учреждении.
 
2. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики
 
2.1. Цель Политики – разработка и осуществление разносторонних                               и последовательных мер, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения, формирование антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью работников Учреждения к коррупционным правонарушениям.
2.2. Задачами Политики Учреждения являются:
- формирование у работников единообразного понимания позиции Учреждения    о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
- минимизация риска вовлечения Учреждения и его работников, независимо  от занимаемой должности, в коррупционную деятельность;
- предупреждение коррупционных правонарушений и обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;
- формирование антикоррупционного корпоративного сознания;
- установление обязанности работников Учреждения знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства.
 
3. Используемые в антикоррупционной политике
понятия определения
 
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями либо иное незаконное использование работником Учреждения своего должностного положения вопреки законным интересам Учреждения и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
Противодействие коррупции – деятельность Учреждения и его работников в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Получение взятки – получение должностным лицом Учреждения лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в Учреждении, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Учреждения влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами, и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, работником которой он является.
Личная заинтересованность работника – заинтересованность работника Учреждения, связанная с возможностью получения работником при исполнении должностных (трудовых) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
Контрагент – любое российское или иностранное юридическое, или физическое лицо, с которым Учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
 
4. Основные принципы антикоррупционной
деятельности Учреждения
 
4.1. Принципами Политики Учреждения являются:
- принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях при осуществлении повседневной деятельности, в том числе во взаимодействии с контрагентами, представителями органов власти, самоуправления, своими работниками и иными лицами;
- принцип личного примера руководства. Руководитель и иные руководящие работники Учреждения должны формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением;
- приоритет мер предупреждения коррупции и нравственных начал борьбы с коррупцией;
- недопустимость установления привилегий и иммунитетов, ограничивающих ответственность или усложняющих порядок привлечения к ответственности определенной группы работников Учреждения, совершивших коррупционные проявления;
- недопустимость ограничения доступа к информации о фактах коррупции и мерах Политики;
- мониторинг и контроль. Учреждение осуществляет мониторинг коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности по осуществлению закупок для нужд Учреждения и устранения выявленных коррупционных рисков;
- информирование и обучение. Учреждение размещает настоящую Политику в свободном доступе в информационной сети "Интернет" на сайте Учреждения, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, и содействует повышению общего уровня антикоррупционной культуры работников путем информирования и обучения.
 
5. Область применения антикоррупционной политики и круг
лиц, попадающих под ее действие
 
5.1. Настоящая Политика предназначена для использования работниками Учреждения, ответственными за реализацию мер по противодействию коррупции, в части соблюдения принципов и требований настоящей Политики и ключевых норм применимого антикоррупционного законодательства.
Кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются работники Учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
Принципы и требования настоящей Политики распространяются на контрагентов, а также на иных лиц в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из действующего законодательства.
 
6. Лица, ответственные за реализацию антикоррупционной
политики в Учреждении, и их обязанности, связанные
с предупреждением и противодействием коррупции
 
6.1. Эффективное управление антикоррупционной деятельностью Учреждения достигается за счет продуктивного и оперативного взаимодействия следующих участников:
Директор Учреждения:
- утверждает настоящую Политику;
- рассматривает и утверждает изменения и дополнения к Политике;
- определяет должностное лицо из числа работников Учреждения, на которое возлагается ответственность за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- создает комиссию по противодействию коррупции в Учреждении;
- контролирует общие результаты внедрения и применения Политики;
- отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований Политики;
- организует проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
- оказывает содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- оказывает содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении в Учреждении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
- осуществляет меры по предупреждению коррупции в Учреждении.
Должностное лицо, на которое возложена ответственность за профилактику коррупционных и иных правонарушений:
- разрабатывает и представляет на утверждение руководителю Учреждения проекты локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Учреждения;
- осуществляет прием уведомлений о факте обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками Учреждения, и уведомлений о конфликте интересов работников Учреждения;
Отвественный по противодействию коррупции:
- осуществляет оценку коррупционных рисков;
- осуществляет рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;
- проводит оценку результатов антикоррупционной работы и подготавливает соответствующие отчетные материалы руководителю Учреждения;
- осуществляет меры по предупреждению коррупции в Учреждении;
- осуществляет меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, рассматривает уведомления о конфликте интересов работников Учреждения.
 
7. Обязанности работников Учреждения, связанные
с предупреждением и противодействием коррупции
 
7.1. Работники Учреждения обязаны:
- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;
- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;
- незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, руководство Учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
- незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, руководство Учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;
- сообщить непосредственному руководителю, лицу, ответственному за реализацию антикоррупционной политики, руководству Учреждения о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
 
8. Перечень реализуемых Учреждением
антикоррупционных мероприятий
 
8.1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:
- разработка и внедрение Положения о конфликте интересов, образца декларации о конфликте интересов;
- введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью Учреждения, стандартной антикоррупционной оговорки;
- введение антикоррупционных положений в должностные инструкции работников Учреждения;
- разработка и утверждение иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам профилактики и недопущения коррупционного поведения.
8.2. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:
- введение процедуры информирования работодателя работниками Учреждения о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений;
- введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами и иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений;
- введение процедуры информирования работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка его урегулирования;
- проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности, наиболее подверженных таким рискам, и разработка соответствующих антикоррупционных мер.
 
Приложение № 2
      
        УТВЕРЖДЕНО 
        приказом директора МБУ ДО СШ
       «Шашки русские» г. Калуги
                                                                                                        от 29 декабря 2022 года № 44
 
 
КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ 
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа «Шашки русские» города Калуги
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящий Кодекс этики и служебного поведения работников МБУ ДО СШ «Шашки русские» г. Калуги (далее – Кодекс этики), представляет собой совокупность общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники в МБУ СШ «Шашки русские» г. Калуги (далее – Учреждение), независимо от занимаемой ими должности.
1.2. Кодекс этики разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ с изменениями от 07.10.2022 г., Закона Калужской области от 27 апреля 2007 г. № 305-ОЗ "О противодействии коррупции в Калужской области" с изменениями от 02.12.2021 г., иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.3. Целью Кодекса этики является установление этических норм и правил служебного поведения работников Учреждения для добросовестного выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения работников Учреждения, формирование нетерпимого отношения к коррупции.
1.4. Кодекс этики служит основой для формирования взаимоотношений 
в Учреждении, основанных на нормах морали и уважительного отношения к работникам Учреждения.
1.5. Кодекс этики призван повысить эффективность выполнения работниками Учреждения своих должностных обязанностей.
1.6. Ознакомление с положениями Кодекса этики граждан, поступающих на работу                в Учреждение, производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.7. Каждый работник Учреждения должен следовать положениям Кодекса этики, 
а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника Учреждения поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса этики.
1.8. Знание и соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса этики является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
1.9. За нарушение положений Кодекса этики директор и работник Учреждения несут моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
2. Основные понятия
 
2.1. В целях настоящего Кодекса этики используются следующие понятия:
работники Учреждения – лица, состоящие с Учреждением в трудовых отношениях;
личная заинтересованность – возможность получения работником Учреждения в связи              с исполнением должностях обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц;
служебная информация – любая, не являющаяся общедоступной и не подлежащая разглашению информация, находящаяся в распоряжении работников Учреждения в силу их служебных обязанностей, распространение которой может нанести ущерб законным интересам Учреждения, клиентов Учреждения, деловых партнеров;
конфликт интересов – ситуация, при которой личная (прямая или косвенная) заинтересованность работника Учреждения влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника Учреждения, с одной стороны,                     и правами и законными интересами Учреждения, клиентов Учреждения, деловых партнеров Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам Учреждения, клиентов Учреждения, деловых партнеров Учреждения;
клиент Учреждения – юридическое или физическое лицо, которому Учреждением оказываются услуги, производятся работы в процессе осуществления деятельности;
деловой партнер – физическое или юридическое лицо, с которым Учреждение взаимодействует на основании договора в установленной сфере деятельности.
 
3. Основные принципы профессиональной этики
работников Учреждения
 
3.1. Деятельность Учреждения, работников Учреждения основывается на следующих принципах профессиональной этики:
3.1.1. Законность: Учреждение, работники Учреждения осуществляют свою деятельность            в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Калужской области, настоящим Кодексом этики.
3.1.2. Приоритет прав и законных интересов Учреждения, клиентов Учреждения, деловых партнеров Учреждения: работники Учреждения исходят из того, что права и законные интересы Учреждения, клиентов Учреждения, деловых партнеров Учреждения ставятся выше личной заинтересованности работников Учреждения. 
3.1.3. Профессионализм: Учреждение принимает меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионализма работников Учреждения, в том числе путем проведения профессионального обучения. Работники Учреждения стремятся к повышению своего профессионального уровня.
3.1.4. Независимость: работники Учреждения в процессе осуществления деятельности                 не допускают предвзятости и зависимости от третьих лиц, которые могут нанести ущерб правам                и законным интересам клиентов Учреждения, деловых партнеров Учреждения.
3.1.5. Добросовестность: работники Учреждения обязаны ответственно и справедливо относиться друг к другу, к клиентам Учреждения, деловым партнерам Учреждения. Учреждение обеспечивает все необходимые условия, позволяющие ее клиенту, а также Учреждению получать документы, необходимые для осуществления ими деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.1.6. Информационная открытость: Учреждение осуществляет раскрытие информации              о своем правовом статусе, финансовом состоянии, операциях с финансовыми инструментами                в процессе осуществления деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.7. Объективность и справедливое отношение: Учреждение обеспечивает справедливое (равное) отношение ко всем клиентам Учреждения и деловым партнерам Учреждения.
 
4. Основные правила служебного поведения
работников Учреждения
 
4.1. Работники Учреждения обязаны:
4.1.1. Исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Учреждения.
4.1.2. Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека   и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Учреждения.
4.1.3. Осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Учреждения.
4.1.4. Исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей.
4.1.5. Постоянно стремиться к обеспечению эффективного использования ресурсов, находящихся в распоряжении.
4.1.6. Соблюдать правила делового поведения и общения, проявлять корректность    и внимательность в обращении с клиентами и деловыми партнерами.
4.1.7. Проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и граждан иностранных государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.
4.1.8. Защищать и поддерживать человеческое достоинство граждан, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними.
4.1.9. Соблюдать права клиентов Учреждения, гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации.
4.1.10. Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника Учреждения, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность и способных нанести ущерб репутации Учреждения, а также от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
4.1.11. Не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера.
4.1.12. Соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации, воздерживаться от необоснованной публичной критики в адрес друг друга, публичных обсуждений действий друг друга, наносящих ущерб и подрывающих репутацию друг друга, а также деловых партнеров Учреждения.
4.1.13. Уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Учреждения, а также оказывать содействие         в получении достоверной информации в установленном порядке.
4.1.14. Нести персональную ответственность за результаты своей деятельности.
4.1.15. Работники Учреждения призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг          с другом.
4.1.16. Внешний вид работника Учреждения при исполнении им должностных обязанностей, в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия, должен выражать уважение к клиентам Учреждения, деловым партнерам Учреждения, соответствовать общепринятому деловому (или корпоративному) стилю. Критериями делового стиля являются официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
4.2. В служебном поведении работника Учреждения недопустимы:
- любого вида высказывания и действия дискриминационного характера 
по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- грубости, проявления пренебрежительного тона, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений, угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.
4.3. Работник Учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями, также обязан:
- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- принимать меры по предупреждению и пресечению коррупции;
- своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
 
5. Требования к антикоррупционному поведению работников Учреждения
 
5.1. Работник Учреждения при исполнении им должностных обязанностей не вправе допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5.2. В установленных законодательством Российской Федерации случаях работник Учреждения обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
5.3. Работнику Учреждения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).   В указанных случаях подарки, полученные работником Учреждения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Учреждения и передаются работником по акту в Учреждение в порядке, предусмотренном нормативным актом Учреждения.
 
6. Обращение со служебной информацией
 
6.1. Работник Учреждения обязан принимать соответствующие меры по обеспечению конфиденциальности информации, ставшей известной ему в связи с исполнением им должностных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Работник Учреждения вправе обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Учреждении норм и требований, принятых в соответствии  с законодательством Российской Федерации.
 
Приложение № 5
      УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБУ ДО СШ
«Шашки русские» г. Калуги
от 29 декабря 2022 года № 44
 
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ 
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Спортивная школа «Шашки русские» города Калуги
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящее Положение об урегулировании конфликта интересов работников  МБУ ДО СШ «Шашки русские» г. Калуги (далее – Положение) устанавливает порядок выявления   и урегулирования конфликта интересов, возникающего у работников, в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.2. Ознакомление граждан, поступающих на работу в МБУ ДО СШ «Шашки русские» г. Калуги (далее – Учреждение), с настоящим Положением производится в соответствии  со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.3. Действие настоящего Положения  распространяется на всех работников Учреждения вне зависимости от занимаемой ими должности.
 
2. Основные принципы предотвращения и урегулирования конфликта интересов
 
2.1. В основу работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов положены следующие принципы:
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения   при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов Учреждения и работника Учреждения при урегулировании конфликта интересов;
- защита работника Учреждения от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником Учреждения и урегулирован (предотвращен) Учреждения.
 
3. Порядок раскрытия конфликта интересов работником Учреждения и его урегулирования
 
3.1. Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является должностное лицо Учреждения, ответственное за противодействие коррупции.
3.2. Процедура раскрытия конфликта интересов утверждается локальным нормативным актом Учреждения и доводится до сведения всех ее работников.
3.3. Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме.
3.4. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
 
4. Возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
 
4.1. Декларация о конфликте интересов изучается должностным лицом Учреждения, ответственным за противодействие коррупции, и направляется руководителю Учреждения.
4.2. Руководитель Учреждения рассматривает декларацию о конфликте интересов, оценивает серьезность возникающих для Учреждения рисков и, в случае необходимости, определяет форму урегулирования конфликта интересов.
4.3. Рассмотрение декларации о конфликте интересов осуществляется руководителем Учреждения и должностным лицом Учреждения, ответственным за противодействие коррупции, конфиденциально.
4.4. Формы урегулирования конфликта интересов:
- ограничение доступа работника Учреждения к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;
- добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника Учреждения;
- перевод работника Учреждения на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- отказ работника Учреждения от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения;
- увольнение работника Учреждения в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации;
- увольнение работника Учреждения в соответствии с пунктом 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
- иные формы разрешения конфликта интересов.
4.5. По письменной договоренности Учреждения и работника Учреждения, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут применяться иные формы урегулирования.
4.6. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника Учреждения, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.
 
5. Обязанности работника Учреждения в связи с раскрытием 
и урегулированием конфликта интересов
 
5.1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных обязанностей работник Учреждения обязан:
- руководствоваться интересами Учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
- избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО 
приказом директора МБУ ДО СШ
 «Шашки русские» г.Калуги
от 29 декабря 2022 г. № 44
 
 
План мероприятий по противодействию коррупции в Муниципальном бюджетном учреждении
дополнительного образования «Спортивная школа «Шашки русские» города Калуги
 
№  
п/п Наименование мероприятий Ответственный исполнитель Срок  исполнения
1                     2                                                       3                            4
1. Меры по правовому обеспечению противодействия коррупции
1.1. Рассмотрение вопросов исполнения законодательства о борьбе с коррупцией на совещаниях при директоре Зам. директора по ФСР Раз в полгода (июнь и декабрь)
1.2. Организация правового просвещения работников  по антикоррупционной тематике (лекции, совещания)  Зам. директора по ФСР Один раз в год
1.3. Оказание консультативной помощи работникам учреждения по вопросам, связанным с применением на практике основных принципов и правил служебного поведения.                  Зам. директора по ФСР В течение года
1.4. Привлечение к дисциплинарной ответственности работников МБУ ДО «СШ «Шашки русские» г. Калуги, не принимающих должных мер  по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства Директор МБУ ДО СШ «Шашки русские» г. Калуги По факту выявления
2. Регламентация использования имущества и ресурсов МБУ СШ «Шашки русские» г. Калуги
2.1. Организация контроля за использованием средств при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда Директор, представитель трудового коллектива В течение года
 3. Взаимодействие с гражданами, обеспечение доступности к информации о деятельности МБУ ДО СШ «Шашки русские» г. Калуги
3.1. Обеспечение размещения на официальном сайте МБУ СШ «Шашки русские» г. Калуги информации об антикоррупционной деятельности Директор МБУ ДО СШ «Шашки русские» города Калуги По мере необходимости
3.2. Обеспечение доступности информации о деятельности учреждения Директор МБУ ДО СШ «Шашки русские» г. Калуги В течение года
3.3.  Организация личного приема граждан директором МБУ ДО СШ «Шашки русские» г. Калуги Директор МБУ ДО СШ «Шашки русские»
г. Калуги Один раз в месяц
3.4. Усиление контроля за недопущением фактов неправомерного взимания денежных средств с родителей детей. Директор МБУ ДО СШ «Шашки русские» г. Калуги В течение года
4. Меры по правовому просвещению детей и их родителей
4.1. Организация работы по формированию нетерпимого отношения к проявлениям к коррупции с юношеского возраста  Зам. директора по ФСР, тренеры  В течение года
4.2. Организация и проведение мероприятий с целью повышения уровня правосознания и правовой культуры (беседы, лекции) Зам. директора по ФСР, тренеры Один раз в  полгода
 
________________________________
(отметка об ознакомлении)
 
 
Директору МБУ ДО СШ «Шашки русские» г. Калуги
Г.И.Имасу
от ______________________________
_________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность)
 
 
 
 
 
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении личной заинтересованности при исполнении
должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может
привести к конфликту интересов
 
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: ___________________________________________________
Должностные (служебные) обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: _____________________________________________________________________
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии) при рассмотрении настоящего уведомления.
 
«__» __________ 20___ г. ___________ ( __________________________________)
  (подпись лица, (расшифровка подписи) направляющего уведомление)
 
УВЕДОМЛЕНИЕ
работодателя о факте обращения в целях склонения работника МБУ «Спортивная школа «Шашки русские» города Калуги к совершению коррупционных правонарушений или    о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений
Директору МБУ ДО СШ «Шашки русские» г. Калуги
Г.И.Имасу
от ___________________________ 
_____________________________
Ф.И.О., должность, адрес проживания (местонахождения), телефон
 
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года                           «О противодействии коррупции» я, _______________________________
    (ФИО, наименование должности)
настоящим уведомляю Вас об обращении ко мне (к другому работнику (указать ФИО, должность лица к которому обратились) «__»_______20__года_______________________________________________________________
(указывается лицо (лица)
в целях склонения меня (ФИО работника к кому обратились) к совершению коррупционного правонарушения, а именно:_________________________ _______________________________________________________________
(в произвольной форме изложить информацию об обстоятельствах обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений (Дата, место, время, другие условия))
Я должен был бы совершить следующее____________________________ ________________________________________________________________(указываются подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которыедолжен был бы совершить работник по просьбе обратившихся лиц)
Мне известно о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению следующее _______________________ _______________________________________________________________
(указываются все известные сведения)
Я отказался (согласился) принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения (указывается нужное).
 
Одновременно сообщаю, что о факте обращения ко мне (к другому работнику (указать ФИО, должность) лица (лиц) в целях склонения к совершению (о факте совершения) коррупционного правонарушения я уведомил ______________________________________________________
(наименование органов прокуратуры и (или) других государственных органов, дата и способ направления уведомления)
Подпись______________Дата______________________