Календарный план воспитательной работы

 

п/п

Направление работы

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Профориентационная деятельность

1.1.

Судейская практика

Участие в спортивных соревнованиях различного уровня, в рамках которых предусмотрено:

- практическое и теоретическое изучение и применение правил вида спорта и терминологии, принятой в виде спорта;

- приобретение навыков судейства и проведения спортивных соревнований в качестве помощника спортивного судьи и (или) помощника секретаря спортивных соревнований;

- приобретение навыков самостоятельного судейства спортивных соревнований;

- формирование уважительного отношения к решениям спортивных судей.

В течение года

1.2.

Инструкторская практика

Учебно-тренировочные занятия, в рамках которых предусмотрено:

- освоение навыков организации и проведения учебно-тренировочных занятий в качестве помощника тренера-преподавателя, инструктора;

- формирование навыков наставничества;
- формирование сознательного отношения к учебно-тренировочному и соревновательному процессам;

- формирование склонности к педагогической работе.

В течение года

2.

Здоровьесбережение

2.1.

Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

 

 

 

 

Дни здоровья и спорта, в рамках которых предусмотрено:

- формирование знаний и умений
в проведении дней здоровья и спорта, спортивных фестивалей (написание положений, требований, регламентов к организации и проведению мероприятий, ведение протоколов);

- подготовка пропагандистских акций по формированию здорового образа жизни средствами различных видов спорта.

В течение года

2.2.

Режим питания и отдыха

Практическая деятельность и восстановительные процессы обучающихся:

- формирование навыков правильного режима дня с учетом спортивного режима (продолжительности учебно-тренировочного процесса, периодов сна, отдыха, восстановительных мероприятий после тренировки, оптимальное питание, профилактика переутомления и травм, поддержка физических кондиций, знание способов закаливания и укрепления иммунитета).

В течение года

3.

Патриотическое воспитание обучающихся

3.1.

Теоретическая подготовка

(воспитание патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн), готовность к служению Отечеству, его защите на примере роли, традиций и развития вида спорта в современном обществе, легендарных спортсменов в Российской Федерации, в регионе, культура поведения болельщиков и спортсменов на соревнованиях)

Беседы, встречи, диспуты, другие

мероприятия с приглашением именитых спортсменов, тренеров и ветеранов спорта с обучающимися и иные мероприятия, определяемые организацией, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки

 

В течение года

3.2.

Практическая подготовка

(участие в физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях и иных мероприятиях)

Участие в:

- физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях, в том числе в парадах, церемониях открытия (закрытия), награждения на указанных мероприятиях;

- тематических физкультурно-спортивных праздниках, организуемых в том числе организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.

В течение года

4.

Развитие творческого мышления

4.1.

Практическая подготовка (формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов)

Семинары, мастер-классы, показательные выступления для обучающихся, направленные на:

- формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов;

- развитие навыков юных спортсменов и их мотивации к формированию культуры спортивного поведения, воспитания толерантности и взаимоуважения;

- правомерное  поведение болельщиков;

- расширение общего кругозора юных спортсменов.

В течение года